Как пользоваться толщиномером

Толщиномер – это электронное или механическое устройство, для определения толщины покрытия нанесенного на основание того или иного предмета. В сегодняшней статье мы рассмотрим специфику лакокрасочного покрытия автомобилей, а также приведем краткую инструкцию о том, как правильно и последовательно проверять кузов машины с помощью толщиномера.

Роль толщиномеров в диагностике автомобиля

Прежде всего, данный прибор служит добрую службу тем, кто покупает автомобили «с рук», хотя нередки случаи, когда он помогал выявить дефекты при приобретении абсолютно нового автомобиля. В последнее время этот гаджет стал весьма популярным и востребованным на рынке автомобильной индустрии. Пользуются им как в личных целях, так и в бизнесе. Существуют несколько видов толщиномеров, каждый из которых предназначен для тех или иных металлов и имеет разницу в конструкции и цене. Но об этом мы подробно расскажем в следующей публикации.

Также, стоит сказать, что главным преимуществом использования толщиномера является экономия на приобретении автомобиля, а также его быстрая и довольно точная диагностика. Чтобы сделка была честной и соответствовала равнозначности цена/качество, всегда используйте сканер ЛКП при приобретении авто. Зачастую, недобросовестные владельцы скрывают «темные пятна» из судьбы автомобиля, к примеру, ДТП с повреждениями кузова: вмятины, царапины, замена элементов (сбор кузова из деталей других авто). Обнаружить моменты обмана и существенно сбросить цену вам поможет прибор толщиномер. C его помощью вы без труда сможете определить: шпаклевку, перекраску, грунтовку и даже замену деталей кузова.

Основные значения показателей ЛКП

Практически все заводские покрытия легковых автомобилей колеблются по толщине в пределах от 70 до 200 микрон (0,7-2 миллиметра). Такой разброс значений объясняется как спецификой окраски конкретных моделей (в некоторых машинах толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП двери), так и стабильностью настроек окрасочного заводского оборудования. Но в этом случае разница обычно не превышает 30-40 мкм. Также толщина ЛКП одних и тех же деталей может варьироваться в пределах 30 мкм в зависимости от партии изготовления. Напомним, что 1000 микрон = 1 миллиметру.

Приведем пример толщины ЛКП: заводской слой покрытия кузова Mazda3 составляет 80-100 мкм., а покрытие Volkswagen Jetta120-150 мкм.

Узнать точное значение лакокрасочного покрытия автомобиля можно из его паспорта.

Если элементы кузова поддавались восстановительному ремонту, то их толщина в значениях может доходить до нескольких миллиметров (шпаклевка). Даже если деталь заменили на другую, она все равно будет отличаться по заводским показателям. В данном случае вы сможете наблюдать разницу толщины в пределах от 200 микрон и более. Полировка автомобиля приведет к уменьшению слоя ЛКП на 20 микрон, а покрытие пленкой (карбон/винил) повысит показатель на 50-100 мкм.

А, если специалисты по ремонту поскупились на грунтовку, то значение может быть меньше 100 мкм. Таким образом, обычно сложно определить неглубокие царапины, т.к. поцарапанную деталь покрывают лаком целиком, а слой краски утолщается минимум на 50 мкм.
Поэтому, для диагностики целостности кузова, при его покупке или оценке качества ремонтных работ, важно иметь при себе толщиномер лакокрасочного покрытия автомобилей.
Толщиномеры для авто дают возможность без труда выявить все вышеперечисленные отклонения. Кроме того, при помощи тестера покрытий можно приблизительно определить, в какой аварии была машина, и что при этом ремонтировалось.
Сейчас, для того, чтобы понять битую машину вам предлагают или нет, совершенно необязательно обращаться к экспертам или проходить специальные курсы по диагностики автомобиля. Для этого и созданы современные толщиномеры покрытий автомобиля. Передовые модели тестеров ЛКП предельно просты в управлении и удобны в применении. Разве что, для точных результатов диагностики вам необходимо знать как правильно и последовательно осуществлять проверку.

Проверка кузова автомобиля толщиномером

1. Возьмите заранее откалиброванный толщиномер и плотно приложите к кузову машины, начиная с крыши. Именно крыша, зачастую, является целым и нетронутым заводским элементом. Сделайте несколько замеров в разных точках крыши. Если показатели толщины лакокрасочного покрытия варьируются от 80 до 160 мкм, а разброс в замерах точек составляет до 40 микрон – это значит, что данный участок не был поврежден и покрыт заводской краской.

2. Сделайте еще несколько замеров по периметру крыши. Если показатели на каком-либо участке отличаются на 50-150 микрон – это место подвергалось дополнительному окрашиванию. Разница в более чем 200 микрон говорит о том, что элемент неоднократно покрашен или шпаклеван. От приобретения автомобиля с толстым слоем шпаклевки в 1000 микрон (1 миллиметр) на крыше кузова, лучше отказаться.

3. Не забудьте просмотреть стойки автомобиля. Если на стойках прибор показывает высокие показатели микрон, скорее всего у авто приварена крыша.

4. Теперь проверьте капот и крышку багажника. У небитого авто их толщина будет соответствовать показателям толщины крыши.

5. Крылья и двери. Толщина ЛКП на вертикальных поверхностях авто может быть незначительно выше ввиду стекания краски. Их приблизительное значение около 120 мкм. Показатели сканирования толщины на этих поверхностях будут немного отличаться от показателей толщины крыши. Значения замеров будут выше возле порогов и ниже около стекол. Если стойки и пороги не были подвержены ремонту, то они будут обладать слоем в 50-90 микрон.

Ровный слой краски больше или меньше средних значений по кузову на каком-либо элементе – признак того, что деталь красилась, а возможно менялась полностью. В случае замены элементов кузова толщина их ЛКП может быть абсолютно любой. Так как деталь, установленная на место поврежденной, может быть либо новой, либо свежеокрашенной либо б/у.

6. По завершении обойдите авто по периметру. При обнаружении отличий, вы сможете определить, куда приходились удары и степень повреждений участка. Оценивайте детали кузова также и по другим признакам: крепление, геометрия, совпадение цвета и т.д.

Опасность покупки битого авто

• Со временем кузов начнет ржаветь
• Велика вероятность, что слой шпаклевки лопнет
• Угроза жизни пассажиров

Не зная, серьезности аварии, которое претерпело авто в прошлом, удар, особенно на большой скорости, может повлечь за собой деформацию геометрии кузова. А нарушение геометрии автомобиля ставит под большой вопрос безопасность людей, находящихся в нем. Как правило, авто с конвейера, конструктивно рассчитаны на то, чтобы при ударе кузов хоть и деформировался, но не представлял существенной угрозы жизни пассажирам. Каким образом отразится деформация кузова с уже нарушенной геометрией, при следующем ударе, предсказать невозможно. Поэтому крайне важно уделить особое внимание осмотру автомобиля и его проверке с помощью авто толщиномера. Все же, идеальные машины на вторичном рынке редко встретишь, и наличие незначительных повреждений не всегда служит поводом отказаться от покупки.